вторник, 4 августа 2009 г.

Метод Валерия Синельникова

Валерий Синельников – психолог, психотерапевт и гомеопат. Кроме того, Валерий Синельников автор психологических методик, которые помогли многим людям победить болезнь и поверить в свои силы। Что такое болезнь? Как она появляется и откуда берется? Для чего болезнь дана человеку? Как понять и устранить причины болезни? Как человеку воплотить свою мечту? Что такое Намерение человека? Как правильно сформулировать Намерение и эффективно использовать Намерение в повседневной жизни? Как стать хозяином своей жизни?

Кроме того, Валерий Синельников создал свою "Школу здоровья и радости" чтобы лучше объяснить свои идеи всем интересующимся ими. «Школа здоровья и радости доктора Синельникова», руководителем которой является Валерий Владимирович Синельников, имеет филиалы в разных городах, в том числе и в Москве.
Свой путь Валерий Синельников начал с познания самого себя, а позже перешел к познанию людей, окружавших его в повседневной жизни. Познавая других, Валерий Синельников учился брать ответственность на себя за свои поступки и за то, что он получал от людей в ответ на свои действия.
Так пришло понимание необходимости и возможности быть Хозяином своей судьбы и управлять другими людьми путем управления самим собой.

Учась жить в гармонии с миров, Валерий Синельников пришел к пониманию исключительной важности слова. Ибо слова, которые люди используют в повседневной жизни, программируют их жизнь. Причем иногда это подсознательное программирование дает совершенно не тот эффект, который желателен человеку. Но фильтруя свою речь и используя "правильные" слова, человек может сам перепрограммировать себя на успешную, здоровую и счастливую жизнь.

Каждое человеческое существо является частицей Вселенной. И как частица Вселенной, он выполняет здесь, в этом мире, определенные функции. Именно высшая сила Вселенной дает нам, людям (как и другим живым и "неживым" существам), осознание, которое мы обогащаем самим процессом жизни, и затем забирает его. То есть человек своей жизнью вносит свой вклад во вселенский процесс эволюции и развития.

Давайте представим на минуту, что человек является маленькой клеточкой одного единого организма, каковым является Вселенная. Каждая клетка в организме выполняет свои определенные функции и получает от организма все необходимое для этого: питательные вещества, энергию. Каждая клетка имеет свой срок жизни, со временем стареет и умирает, заменяясь новыми.

Как и во всяком живом организме, во Вселенной постоянно происходят два процесса: ассимиляция и диссимиляция, или созидание и разрушение. Здоровье определяется динамическим равновесием этих двух сил. Как только равновесие нарушается, тут же появляется сигнал в виде болезни, который указывает, в каком месте и из-за чего равновесие нарушено.

Так каким же образом мысли могут влиять на эти процессы?

Мысль - это универсальная форма энергии, которая обладает как созидательной силой, так и разрушительной.

Каждый знает о том, как на человека действует любовь, доброта, забота, одобрение и внимание. Такой человек чувствует себя счастливым, спокойным, радостным и здоровым.

А если человеку постоянно угрожать, держать в страхе, говорить гадости; если он сам будет удерживать в голове разрушительные мысли, то очень скоро здоровье его пошатнется.

Несколько столетий назад был проведен один эксперимент.

Привязали овцу рядом с клеткой, в которой находился волк. Через несколько дней овца заболела и сдохла.

Люди недооценивают значение своих мыслей, а потом удивляются - откуда берутся их проблемы?

А какие разрушительные мысли постоянно возникают у вас?

Как часто вы ругаете кого-либо или обижаетесь? Кому желаете зла? Кого жалеете?

Люди сами создают свой мир и должны взять на себя ответственность за свою жизнь. Но они привыкли обвинять кого-то в своих проблемах или себя в тех грехах, которые никогда не совершали.

Как же мысль оказывает свое разрушительное воздействие?

Представим снова живой организм. Если какая-то клетка начнет оказывать разрушительное воздействие на себя и другие клетки или на весь организм в целом, то она скоро заболеет или превратится в раковую.

Таким образом, если вы думаете о себе плохо, если испытываете чувство вины, ругаете себя, то вы запускаете программу самоуничтожения.А если вы посылаете разрушительные мысли другому человеку (например, ненависть), то вы все равно разрушаете самого себя, но уже опосредованно. Ведь вы - частица Вселенной, но и другой человек - такая же частица той же Вселенной. И, направляя негативные мысли на него, вы тем самым отрицаете существование самого себя.

На Земле нет и двух людей, чьи отпечатки пальцев совпадали бы полностью.Также нет и двух людей, жизненный опыт которых полностью повторялся бы. Даже жизнь однояйцевых близнецов в чем-то различается.

Другими словами, каждый человек живет в своем мире и создает свой уникальный мир. Каждый из нас с самого рождения под воздействием родителей, взрослых, учителей, окружающей среды конструирует свою реальность, свой мир. Если у вас есть дети, то вспомните, как вы навязывали им свое описание мира, объясняли им, что плохо, а что - хорошо, что можно делать, а чего нельзя. То же самое делали с ними бабушки и дедушки, учителя и другие взрослые.

В итоге ваш ребенок сформировал свое ОПИСАНИЕ МИРА, которое в чем-то похоже, а в чем-то и отличается от вашего. И ваши родители поступали с вами так же. И все люди вовлечены в этот процесс. И нельзя сказать, хорошо это или плохо, что нас с детства учили воспринимать РЕАЛЬНОСТЬ каким-то особым, "человеческим" способом. Этот процесс просто необходим в силу того, что, вовлекаясь в него, мы чувствуем себя спокойнее. Но мы настолько увлекаемся этим занятием, что забываем одну очевидную истину: между самой РЕАЛЬНОСТЬЮ и нашим миром существует огромная разница.

Мы с детства создаем модель МИРА, модель РЕАЛЬНОСТИ, в которой живем всю свою жизнь, пытаясь эту модель как-то улучшить.И нет плохих или хороших моделей. Вопрос в том, насколько модель жизнеспособна и полезна. С одной стороны, наша модель помогает нам пользоваться всеми благами, которые накопила человеческая цивилизация за множество веков, а с другой - создает ограничения, укрепляя в нас веру в то, что наша далеко не совершенная модель и есть сама Реальность. И этот самообман уводит нас далеко от ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ и порождает состояние неудовлетворенности.

Есть один парадокс: ведь мы действительно живем в РЕАЛЬНОСТИ и подсознательно воспринимаем ее таковой, какая она есть, - как нечто прекрасное, непостижимое, непознаваемое, но осознаем всего лишь модель этой Реальности, на создание которой тратим всю нашу жизнь и энергию. Показать это можно множеством способов. Но сначала сделаем некоторые выводы.

Итак:

1) Вселенная (Реальность, Действительность, Бог, Мир) представляет собой непостижимую силу, энергию, обладающую осознанием;

2) человеческое осознание есть всего лишь часть Вселенского, Божественного осознания;

3) мир непостижим и загадочен, и человек должен относиться к миру и к себе как к загадке;

4) наш подсознательный разум создает модель мира, в котором живет наше сознание. Другими словами, наше сознание находится в роли наблюдателя и оценщика тех событий, которые нам предоставляет наш подсознательный разум.

Мы воспринимаем Реальность на двух уровнях: подсознательном и сознательном.Подсознательно мы все связаны с Вселенной, Реальностью, и в нашем подсознании содержится информация о любом событии, которое происходит во Вселенной.

Каждое мгновение на нас, как на человеческих существ, обрушивается огромный поток информации. И наш подсознательный разум выбирает из общего потока и преподносит нам, нашему сознанию, именно ту информацию, которая вписывается в нашу подсознательную программу и затем реализуется в нашу модель Вселенной. Что-то он искажает, что-то обобщает, а некоторые вещи просто опускает.
Подсознательный разум пропускает информацию через своеобразные программы-фильтры: нейрофизиологический, социальный и личностный. Нашему сознанию достается лишь маленькая струйка из общего потока. В итоге между тем, что происходит в МИРЕ на самом деле, и тем, что представляет собой наш опыт этого МИРА (т. е. наша модель мира), существует большая разница.
Давайте рассмотрим каждый такой фильтр.

Это зрение, слух, осязание, обоняние и вкус - пять общеизвестных сенсорных каналов, с помощью которых мы преобразуем информацию в мире физических явлений. Например, известно, что человеческое ухо воспринимает звуковые волны, частота колебаний которых лежит в диапазоне от 20 до 20 000 в секунду. Звуковые волны, частота колебаний которых лежит за этими пределами, человеческим ухом не воспринимаются. Хотя многие животные воспринимают инфра- и ультразвук. Нельзя сказать, что мы вообще не воспринимаем другие частоты. Ведь доказано благоприятное или пагубное воздействие на человека ультра- и инфразвука. Будет более правильно сказать, что сознательно человек не воспринимает волны, лежащие за физиологическими границами.

Человеческое зрение способно улавливать волны, располагающиеся в интервале от 380 до 680 миллимикрон. Волны, отклоняющиеся от данных величин в большую или меньшую сторону, сознательно человеческим глазом не воспринимаются.

Человеческая чувствительность к прикосновению также имеет границы; кроме того, чувствительность зависит от места контакта.

Хочу подчеркнуть, что человек имеет только сознательные границы восприятия. Эти границы обусловлены теми органами чувств, которые он использует в повседневной жизни. Подсознательно же возможности восприятия и познания окружающего мира безграничны.

Уже многим известны исследования В.М. Бронникова. Он работает со слепыми детьми и возвращает им способность видеть, но не глазами, а "мозгом". То есть за короткое время, буквально за двадцать дней, он открывает у них другие каналы восприятия, которые у людей в обычных условиях не используются. Он обучает не только больных детей, но и совершенно здоровых. То, что творит этот человек и его ученики - удивительно! Дети с черными повязками на глазах читают любой текст, играют в шахматы, катаются на велосипеде, свободно передвигаются. При этом у них раскрываются многие другие способности.

Я считаю, что человек не просто воспринимает физический мир своими органами чувств, а преобразует непостижимую энергию Реальности, Чистую Энергию во что-то знакомое. То есть создает этот mhj> материальных вещей.

Этот первый фильтр дан нам при рождении и представляет собой филогенетическую программу восприятия и создания физического мира. Этот фильтр объединяет нас, человеческих существ, как членов особого вида.


Социальный фильтр - это совокупность факторов, которые объединяют людей в определенные социальные группы: язык, национальность, обычаи, обряды, история народа и государства и другие.

Социальные предписания помогают нам использовать весь накопленный опыт той социальной группы, к которой мы принадлежим. Но и создают ограничения: нам будет тяжело понять человека из другой социальной группы.

Как показывает опыт, социальные ограничения легко преодолимы. Об этом свидетельствует наша способность разговаривать на нескольких языках.

Этот фильтр формируется постепенно, по мере развития и становления человеческой индивидуальности, т.е. с момента нашего рождения. Это наши мысли, эмоции, черты характера, привычки, интересы, симпатии и антипатии, способы поведения, реакции на те или иные события, отношение к себе, близким нам людям, к людям вообще и ко многим вещам в этом Мире.

Наши переживания складываются в уникальную личностную историю. Они определяют нашу жизнь. Индивидуальные предписания - это именно тот аспект подсознательной программы, с которым нам и предстоит работать в первую очередь.

Как видно на схеме, нейрофизиологический аппарат, социальные и личностные предписания в совокупности и являются той самой подсознательной программой, с помощью которой создается уникальная реальность каждого человеческого существа. Причем самой доступной частью этой программы, которую легко можно изменить, является наша личностная история с ее индивидуальными предписаниями.

Итак:

1) мы сами создаем тот мир, в котором мы живем;

2) мы должны взять на себя ответственность за свой мир;

3) между самой РЕАЛЬНОСТЬЮ и нашим миром (описанием Реальности) неизбежно существует большая разница;

4) модели МИРА, создаваемые каждым из нас, отличаются друг от друга. Иными словами, каждый человек живет в своем мире, отличном от любого другого;

5) мы сами создаем мир, в котором живем (мы создаем модель МИРА, модель РЕАЛЬНОСТИ). Мы сами создаем наши болезни, ситуации с людьми, с работой, с деньгами и многое другое. А раз мы сами создаем свой мир, то, следовательно, мы можем его изменить.

Другими словами, если нас не устраивает что-то в нашей жизни, то мы можем изменить нашу жизнь, выявляя и устраняя причины той или иной проблемы и создавая что-то новое; можем начать жить более полно и радостно (именно о том, как это сделать, пойдет речь в этой книге-В.Синельников"Возлюби свою болезнь".

Познакомьтесь с этой и другими книгами В.Синельникова и ваша жизнь и здоровье могут существенно измениться.



Комментариев нет:

Отправить комментарий